Игротека для детей младшего и старшего дошкольного возраста

ДОРОЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВАЖНО ЗНАТЬ!"



 УВАЖАЕМЫЕ   РОДИТЕЛИ!

В настоящее время знакомство ребенка с компьютером начинается в более раннем возрасте. Приобщаясь к компьютеру, дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером.

На что же следует обратить внимание родителям?
          Для начала ребенку предстоит многое узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится запоминать правила управления для разных компьютерных программ.

                 Поэтому, в  первую очередь необходимо начать с развития значимых для работы на компьютере функций: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.

                 Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.

                 Занимайтесь с детьми  в игровой форме. Очень важно, чтобы упражнения не вызывал и у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения.

                 Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.

                 Надо подобрать упражнения для развития точности и координации движений руки, тонких движений кисти и пальцев руки, кратковременной памяти, которые будут оказывать комплексное воздействие на развитие малыша, на становление тех функций, которые являются значимыми для компьютерных занятий.

(по материалам сайта Интернет-Гномик I-GNOM.RU)
                                                      
1.       Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.

2.       Когда ребенок только начинает знакомиться с компьютером, понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе овладения малышом новым для него видом деятельности. Наблюдения помогут вам своевременно предупредить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.

3.       Приступайте к активной функциональной подготовке дошкольника с первых же дней общения его с компьютером, а желательно и раньше.

4. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для малыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в этой игре как равноправный его партнер, с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.

5. Отдельные упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возможности, чтобы помочь ребенку укрепить его память, развить точность движений и другие функционально важные для работы на компьютере качества.

6. Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приводили к утомлению.

7. Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих развитию значимых функций .Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными, нескучными и неожиданными. Привлекайте ребенка к придумыванию новых игр и упражнений. Возможно, ему будет более интересно поиграть в свою собственную игру.

8. Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь ободрить маленького ученика.

9. Заведите специальную тетрадь, в которую вы будете заносить результаты выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что - еще нет. Чаще говорите с ребенком о его успехах, о том, чего он уже достиг, чему научился.


10. Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми! Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе и на компьютере, вырабатывается у каждого в свое время. Учитесь понимать и поддерживать индивидуальность вашего малыша.
«Как выбрать компьютерную программу  для ребенка»

Подготовил воспитатель Груздева Елена Николаевна

Прежде всего изучите то многообразие, что имеется на рынке. Вы можете посоветоваться с продавцом в магазине, изучить предлагаемый товар, прочитать аннотации и рекламу; поискать отзывы в Интернете, зайти на сайды фирм – производителей; поговорить с родителями других малышей, которые уже прошли данный этап.
Х О Р О Ш А Я    ПРОГРАММА для ребенка до 8 лет должна:
·          Иметь указания на возраст ребенка;
·          Должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением;
·          Объекты (зверюшки, фрукты, персонажи), отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными малышу;
·          Программа должна быть на русском языке;
·          Текст заданий, если он имеется, желательно озвученный диктором;
·          Задания – интересные, понятные малышу и простые для выполнения;
·          Программа обязана развивать малыша, давать ему знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.
Хочу акцентировать внимание родителей на том, что первые программы малыша должны иметь развивающий, а не развлекательный характер.
Детям 4 – 7 лет подойдут «раскраски», «пазлы», «мультстудии», конструкторы, развивающие и обучающие программы для подготовки к школе, «путешествия в животный мир и устройства человека», «учимся читать и считать» и т д .
ЧЕМУ   НЕ   СТОИТ  УЧИТЬ   РЕБЕНКА  до 8  ЛЕТ.
Не советую учить ребенка самостоятельной работе с Интернетом. В сети есть много полезного и интересного, но дошкольнику непросто найти это самому. Если вы нашли с ребенком интересную ему детские сайты или форумы, можно добавить ссылочки в Избранное или в Домашнюю Интернет-страничку ребенка, но не позволяйте ему самостоятельно выходить в Интернет. Наряду с полезной информацией в Интернете много и негатива, с которым ребенку еще рано сталкиваться.
Прежде всего изучите то многообразие, что имеется на рынке. Вы можете посоветоваться с продавцом в магазине, изучить предлагаемый товар, прочитать аннотации и рекламу; поискать отзывы в Интернете, зайти на сайды фирм – производителей; поговорить с родителями других малышей, которые уже прошли данный этап.
Х О Р О Ш А Я    ПРОГРАММА для ребенка до 8 лет должна:
·          Иметь указания на возраст ребенка;
·          Должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением;
·          Объекты (зверюшки, фрукты, персонажи), отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными малышу;
·          Программа должна быть на русском языке;
·          Текст заданий, если он имеется, желательно озвученный диктором;
·          Задания – интересные, понятные малышу и простые для выполнения;
·          Программа обязана развивать малыша, давать ему знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.
Хочу акцентировать внимание родителей на том, что первые программы малыша должны иметь развивающий, а не развлекательный характер.
Детям 4 – 7 лет подойдут «раскраски», «пазлы», «мультстудии», конструкторы, развивающие и обучающие программы для подготовки к школе, «путешествия в животный мир и устройства человека», «учимся читать и считать» и т д .
ЧЕМУ   НЕ   СТОИТ  УЧИТЬ   РЕБЕНКА  до 8  ЛЕТ.
Не советую учить ребенка самостоятельной работе с Интернетом. В сети есть много полезного и интересного, но дошкольнику непросто найти это самому. Если вы нашли с ребенком интересную ему детские сайты или форумы, можно добавить ссылочки в Избранное или в Домашнюю Интернет-страничку ребенка, но не позволяйте ему самостоятельно выходить в Интернет. Наряду с полезной информацией в Интернете много и негатива, с которым ребенку еще рано сталкиваться.

«Как правильно организовать работу ребенка на компьютере»

Подготовил воспитатель Груздева Елена Николаевна

Рекомендую, чтобы ребенок одновременно занимался не более чем с тремя – четырьмя электронными продуктами. Желательно, чтобы одна – две программы были развивающими или обучающими, еще одна – творческой или энциклопедией и последняя – игрой.
Все программы должны отвечать тому, чему вы хотите привить малышу: навыки, знания, кругозор. Перед тем как дать ребенку электронный продукт, убедитесь в его качестве и пользе. В первую очередь – является ли он действительно источником новых знаний. Далее – излагаются ли эти знания доступно и последовательно. Не слишком  ли сложна или, наоборот, проста для ребенка эта развивающая программа. ребенка очень легко запутать или отбить интерес к обучению.
Важна также программа, которая будет направлена на развитие творческих способностей, будь то «раскрашивание», «студия мультфильмов» или музыкальная программа. творчество необходимо ребенку в первую очередь для развития мышления, которое только формируется.
Полезно для детей включить энциклопедию. Как только ребенок задает вопрос, вы садитесь с ним за компьютер и находите необходимые статьи в одной или нескольких энциклопедиях.
Ребенок устал, единственный отдых, интересный ребенку, - это игра. игра, игровые моменты – неотъемлемая часть существования малыша. Однако игровая программа должна быть все же «на скамейке запасных».
Почему только три – четыре программы? Здесь играют роль два момента: ограничение во времени и объем новой информации, которую ребенок получает каждый день. Время, которое ребенок должен проводить у компьютера, ограничено. А знания, которые получает ребенок, должны дополнять уже усвоенные, но ни в коем случае не вносить путаницу.
Рекомендую, чтобы ребенок одновременно занимался не более чем с тремя – четырьмя электронными продуктами. Желательно, чтобы одна – две программы были развивающими или обучающими, еще одна – творческой или энциклопедией и последняя – игрой.
Заниматься лучше поочередно – одна программа в один день, другая в другой. Если вы уже приучили ребенка к компьютеру, то желательно, чтобы он изучал 1 развивающую и 1 игровую.
Ни в коем случае нельзя представлять компьютер как игрушку для взрослых. Компьютер – это полезная вещь для обучения и работы.
Расскажите ребенку о том, что нельзя делать: стучать по монитору, разбирать системный блок, использовать мышку и клавиатуре не по назначению. Это позволит обезопасить ребенка и компьютер.
Помогите ребенку создать свою папку, в которой будут храниться его программы, игры, мультфильмы. Это очень важно для ребенка. Он почувствует, что его занятие тоже важно и нужно. Кроме того, это ограничит его деятельность по поиску своих файлов в компьютере. лучше всего расположить папочку ребенка на рабочем столе.
Итак, знакомство ребенка с компьютером состоялось. Что же дальше? А дальше родителям необходимо внимательно вести малыша по пути его развития, используя компьютер.
Ребенок часами сидит за компьютером. Проблема, с которой рано или поздно сталкиваются большинство родителей. Сразу следует заметить, что в возрасте малыша до 8 лет в возникновении данной проблемы виноваты, как правило, родители. если ограничить подростка лет 12 – 14 зачастую бывает невозможно, то для маленького ребенка вы еще авторитет, и он должен прислушиваться к вашему мнению.
Не стоит забывать, что непрерывное сидение за компьютером вредно сказывается на здоровье даже взрослого человека.
Ограничения в работе с компьютером связаны в первую очередь, с нагрузкой на зрение и на позвоночник. Если игры в небольшом количестве, и особенно на первых порах освоения компьютера, довольно полезны, то чрезмерное увлечение ими не только вредит здоровью, но и отвлекает ребенка от прогулок и занятий.
Что же делать? Игры и увлечения ребенку необходимы. Просто запретить ребенку играть в игры и ограничить время пребывания за компьютером – это не выход. Необходимо одну игру заменить другой, одно увлечение подменить другим. Задумайтесь, есть ли у вашего ребенка увлечение? Любой кружок, спортивная секция отвлекут его от компьютера. Обратите свое внимание на то, сколько ребенок общается со сверстниками, это один из важных моментов в развитии ребенка, помогите ребенку если есть проблемы. Достаньте настольные игры: лото, домино, шашки, реверси и поиграйте с ребенком. Не забывайте и о прогулках, чаще бывайте с ребенком в парке, на катке, на природе. Необходимо разнообразить времяпрепровождение ребенка, найти ему новое увлечение.
 Что же делать, если родитель видит, что ребенок не просто сидит, играет в компьютерную игру, а с пользой проводит время, развиваясь, обучаясь, получая творческий посыл своей деятельности, но  не соблюдает норм пребывания за ПК.
Во – первых, очень положительно отнеситесь к такому интересу ребенка, похвалите его, поговорите о том, что он делает. Второй момент: скажите ему о том, что за компьютером нельзя находиться непрерывно несколько часов, поговорите о нормах для глаз и мышц тела; обязательно покажите, что вы огорчены. Попробуйте найти ему схожее увлечение в жизни реальной.
Часто бывает необходимо поощрять или наказывать ребенка. в таких случаях родители прибегают к самым различным способам. Одним из предметов, которым наказывают, может стать компьютер. Хочу предостеречь от подобного. если ребенок занимается за компьютером и получает новые навыки, знания и развивается, то как правило, у вас в семье уже сложились определенные временные рамки, когда ребенок работает за компьютером. И не стоит менять график каждый раз, когда ребенок наказан. Поощрять ребенка компьютерными играми также не стоит, ребенок должен знать, что работа на компьютере строго нормируется. Компьютер может выступать как поощрение только в одном случае – вы обещаете купить компьютер или модернизировать его за определенные успехи ребенка в учебе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий