УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В настоящее время знакомство ребенка с компьютером
начинается в более раннем возрасте. Приобщаясь к компьютеру, дети испытывают
наибольшие затруднения в управлении компьютером.
На что же следует обратить внимание
родителям?
● Для начала
ребенку предстоит многое узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение
клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных
зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную
клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится
запоминать правила управления для разных компьютерных программ.
● Поэтому,
в первую очередь необходимо начать с развития значимых для работы на
компьютере функций: точность и
координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную
память.
● Наберитесь
терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный
процесс.
● Занимайтесь
с детьми в игровой форме. Очень важно, чтобы упражнения не вызывал и у ребенка
утомления и чрезмерного возбуждения.
● Содержание
игр должно быть простым, интересным и
эмоционально привлекательным для детей.
● Надо подобрать упражнения для развития
точности и координации движений руки, тонких движений кисти и пальцев руки,
кратковременной памяти, которые будут оказывать комплексное воздействие на
развитие малыша, на становление тех функций, которые являются значимыми для
компьютерных занятий.
(по материалам сайта Интернет-Гномик I-GNOM.RU)
1.
Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому,
что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься.
Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его
развития.
2.
Когда ребенок только начинает знакомиться с компьютером,
понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе
овладения малышом новым для него видом деятельности. Наблюдения помогут вам
своевременно предупредить проблемы,
которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.
3.
Приступайте к активной
функциональной подготовке дошкольника с первых же дней общения
его с компьютером, а желательно и раньше.
4.
Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для малыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в
этой игре как равноправный его партнер, с
удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.
5.
Отдельные упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возможности,
чтобы помочь ребенку укрепить его память,
развить точность движений и другие функционально важные для работы на
компьютере качества.
6. Не
предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приводили к утомлению.
7.
Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих развитию значимых функций .Это
позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными,
нескучными и неожиданными. Привлекайте ребенка к придумыванию
новых игр и упражнений. Возможно, ему будет более интересно поиграть
в свою собственную игру.
8. Не
все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не
выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь ободрить маленького ученика.
9.
Заведите специальную тетрадь, в которую вы будете заносить результаты
выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что
- еще нет. Чаще говорите с ребенком о его успехах, о
том, чего он уже достиг, чему научился.
10. Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми!
Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в
том числе и на компьютере, вырабатывается у каждого в свое время. Учитесь
понимать и поддерживать индивидуальность вашего
малыша.
«Как выбрать компьютерную программу
для ребенка»
Подготовил воспитатель Груздева Елена Николаевна
Прежде всего изучите то многообразие, что
имеется на рынке. Вы можете посоветоваться с продавцом в магазине, изучить
предлагаемый товар, прочитать аннотации и рекламу; поискать отзывы в Интернете,
зайти на сайды фирм – производителей; поговорить с родителями других малышей,
которые уже прошли данный этап.
Х О Р О Ш А Я ПРОГРАММА для
ребенка до 8 лет должна:
·
Иметь указания на возраст ребенка;
·
Должна быть яркой, красочной, со звуковым
оформлением;
·
Объекты (зверюшки, фрукты, персонажи),
отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными малышу;
·
Программа должна быть на русском языке;
·
Текст заданий, если он имеется, желательно
озвученный диктором;
·
Задания – интересные, понятные малышу и
простые для выполнения;
·
Программа обязана развивать малыша, давать ему
знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.
Хочу акцентировать внимание родителей на том,
что первые программы малыша должны иметь развивающий, а не развлекательный
характер.
Детям 4 – 7 лет подойдут «раскраски», «пазлы»,
«мультстудии», конструкторы, развивающие и обучающие программы для подготовки к
школе, «путешествия в животный мир и устройства человека», «учимся читать и
считать» и т д .
ЧЕМУ НЕ СТОИТ
УЧИТЬ РЕБЕНКА до 8
ЛЕТ.
Не советую учить ребенка самостоятельной
работе с Интернетом. В сети есть много полезного и интересного, но дошкольнику
непросто найти это самому. Если вы нашли с ребенком интересную ему детские
сайты или форумы, можно добавить ссылочки в Избранное или в Домашнюю
Интернет-страничку ребенка, но не позволяйте ему самостоятельно выходить в
Интернет. Наряду с полезной информацией в Интернете много и негатива, с которым
ребенку еще рано сталкиваться.
Прежде всего изучите то многообразие, что
имеется на рынке. Вы можете посоветоваться с продавцом в магазине, изучить
предлагаемый товар, прочитать аннотации и рекламу; поискать отзывы в Интернете,
зайти на сайды фирм – производителей; поговорить с родителями других малышей,
которые уже прошли данный этап.
Х О Р О Ш А Я ПРОГРАММА для
ребенка до 8 лет должна:
·
Иметь указания на возраст ребенка;
·
Должна быть яркой, красочной, со звуковым
оформлением;
·
Объекты (зверюшки, фрукты, персонажи),
отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными малышу;
·
Программа должна быть на русском языке;
·
Текст заданий, если он имеется, желательно
озвученный диктором;
·
Задания – интересные, понятные малышу и
простые для выполнения;
·
Программа обязана развивать малыша, давать ему
знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.
Хочу акцентировать внимание родителей на том,
что первые программы малыша должны иметь развивающий, а не развлекательный
характер.
Детям 4 – 7 лет подойдут «раскраски», «пазлы»,
«мультстудии», конструкторы, развивающие и обучающие программы для подготовки к
школе, «путешествия в животный мир и устройства человека», «учимся читать и
считать» и т д .
ЧЕМУ НЕ СТОИТ
УЧИТЬ РЕБЕНКА до 8
ЛЕТ.
Не советую учить ребенка самостоятельной
работе с Интернетом. В сети есть много полезного и интересного, но дошкольнику
непросто найти это самому. Если вы нашли с ребенком интересную ему детские
сайты или форумы, можно добавить ссылочки в Избранное или в Домашнюю
Интернет-страничку ребенка, но не позволяйте ему самостоятельно выходить в
Интернет. Наряду с полезной информацией в Интернете много и негатива, с которым
ребенку еще рано сталкиваться.
«Как правильно организовать работу ребенка на компьютере»
Подготовил воспитатель Груздева Елена Николаевна
Рекомендую, чтобы ребенок одновременно
занимался не более чем с тремя – четырьмя электронными продуктами. Желательно,
чтобы одна – две программы были развивающими или обучающими, еще одна –
творческой или энциклопедией и последняя – игрой.
Все программы должны отвечать тому, чему вы
хотите привить малышу: навыки, знания, кругозор. Перед тем как дать ребенку
электронный продукт, убедитесь в его качестве и пользе. В первую очередь –
является ли он действительно источником новых знаний. Далее – излагаются ли эти
знания доступно и последовательно. Не слишком
ли сложна или, наоборот, проста для ребенка эта развивающая программа.
ребенка очень легко запутать или отбить интерес к обучению.
Важна также программа, которая будет
направлена на развитие творческих способностей, будь то «раскрашивание»,
«студия мультфильмов» или музыкальная программа. творчество необходимо ребенку
в первую очередь для развития мышления, которое только формируется.
Полезно для детей включить энциклопедию. Как
только ребенок задает вопрос, вы садитесь с ним за компьютер и находите
необходимые статьи в одной или нескольких энциклопедиях.
Ребенок устал, единственный отдых, интересный
ребенку, - это игра. игра, игровые моменты – неотъемлемая часть существования
малыша. Однако игровая программа должна быть все же «на скамейке запасных».
Почему только три – четыре программы? Здесь
играют роль два момента: ограничение во времени и объем новой информации, которую
ребенок получает каждый день. Время, которое ребенок должен проводить у
компьютера, ограничено. А знания, которые получает ребенок, должны дополнять
уже усвоенные, но ни в коем случае не вносить путаницу.
Рекомендую, чтобы ребенок одновременно
занимался не более чем с тремя – четырьмя электронными продуктами. Желательно,
чтобы одна – две программы были развивающими или обучающими, еще одна –
творческой или энциклопедией и последняя – игрой.
Заниматься лучше поочередно – одна программа в
один день, другая в другой. Если вы уже приучили ребенка к компьютеру, то
желательно, чтобы он изучал 1 развивающую и 1 игровую.
Ни в коем случае нельзя представлять компьютер
как игрушку для взрослых. Компьютер – это полезная вещь для обучения и работы.
Расскажите ребенку о том, что нельзя делать:
стучать по монитору, разбирать системный блок, использовать мышку и клавиатуре
не по назначению. Это позволит обезопасить ребенка и компьютер.
Помогите ребенку создать свою папку, в которой
будут храниться его программы, игры, мультфильмы. Это очень важно для ребенка.
Он почувствует, что его занятие тоже важно и нужно. Кроме того, это ограничит
его деятельность по поиску своих файлов в компьютере. лучше всего расположить
папочку ребенка на рабочем столе.
Итак, знакомство ребенка с компьютером
состоялось. Что же дальше? А дальше родителям необходимо внимательно вести
малыша по пути его развития, используя компьютер.
Ребенок часами сидит за компьютером. Проблема,
с которой рано или поздно сталкиваются большинство родителей. Сразу следует
заметить, что в возрасте малыша до 8 лет в возникновении данной проблемы
виноваты, как правило, родители. если ограничить подростка лет 12 – 14 зачастую
бывает невозможно, то для маленького ребенка вы еще авторитет, и он должен
прислушиваться к вашему мнению.
Не стоит забывать, что непрерывное сидение за
компьютером вредно сказывается на здоровье даже взрослого человека.
Ограничения в работе с компьютером связаны в
первую очередь, с нагрузкой на зрение и на позвоночник. Если игры в небольшом
количестве, и особенно на первых порах освоения компьютера, довольно полезны,
то чрезмерное увлечение ими не только вредит здоровью, но и отвлекает ребенка
от прогулок и занятий.
Что же делать? Игры и увлечения ребенку
необходимы. Просто запретить ребенку играть в игры и ограничить время
пребывания за компьютером – это не выход. Необходимо одну игру заменить другой,
одно увлечение подменить другим. Задумайтесь, есть ли у вашего ребенка
увлечение? Любой кружок, спортивная секция отвлекут его от компьютера. Обратите
свое внимание на то, сколько ребенок общается со сверстниками, это один из
важных моментов в развитии ребенка, помогите ребенку если есть проблемы.
Достаньте настольные игры: лото, домино, шашки, реверси и поиграйте с ребенком.
Не забывайте и о прогулках, чаще бывайте с ребенком в парке, на катке, на природе.
Необходимо разнообразить времяпрепровождение ребенка, найти ему новое
увлечение.
Что же делать, если родитель видит, что
ребенок не просто сидит, играет в компьютерную игру, а с пользой проводит
время, развиваясь, обучаясь, получая творческий посыл своей деятельности,
но не соблюдает норм пребывания за ПК.
Во – первых, очень положительно отнеситесь к
такому интересу ребенка, похвалите его, поговорите о том, что он делает. Второй
момент: скажите ему о том, что за компьютером нельзя находиться непрерывно
несколько часов, поговорите о нормах для глаз и мышц тела; обязательно
покажите, что вы огорчены. Попробуйте найти ему схожее увлечение в жизни
реальной.
Часто бывает необходимо поощрять или
наказывать ребенка. в таких случаях родители прибегают к самым различным
способам. Одним из предметов, которым наказывают, может стать компьютер. Хочу
предостеречь от подобного. если ребенок занимается за компьютером и получает
новые навыки, знания и развивается, то как правило, у вас в семье уже сложились
определенные временные рамки, когда ребенок работает за компьютером. И не стоит
менять график каждый раз, когда ребенок наказан. Поощрять ребенка компьютерными
играми также не стоит, ребенок должен знать, что работа на компьютере строго
нормируется. Компьютер может выступать как поощрение только в одном случае – вы
обещаете купить компьютер или модернизировать его за определенные успехи
ребенка в учебе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий